Тренды в современном нейминге
Разработка названий брендов (нейминг) является таким же гибким и подверженным внешним воздействиям явлением, как и весь современный российский бизнес. Рефлексируя в ответ на изменения в принципах, правилах и подходах к ведению бизнеса, переменый в сознании российских потребителей, их картине мира и приоритетах, изменяются и требования к названиям новых брендов.

В частности, национальный курс на импортозамещение и поддержку отечественного потребителя во многом сказывается на том, какие требования к неймингу новый торговых марок заявляют потрители, партнеры и сами собственники бизнеса. Не секрет, что в течение последних двух лет спрос на русские названия и названия бредов, представленные в кириллице существенно вырос почти во всех значимых сегментах российского рынка.

Такая тенденция в нейминге и требованиям к разработке названий брендов по большому счету не является новостью для российского рынка. Всегда существовали сферы и отрасли, где русский/кирилличный нейминг всегда вызывал повышенное доверие, по сравнению со всеми иностранными/латиничными аналогами. Отличным примером таких отраслей может быть любой продукт сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности. Согласитесь, молоко с русским названием (например, "Домик в деревне" или "Простоквашино") вызывает куда больше доверия, чем аналогичный продукт с иностранным неймингом (Parmalat, Valio, etc.). Объяснение предельно простое: молоко - скоропортящийся продукт, для которого продолжительная транспортировка губительно, и если уж оно спокойно выдерживает такое "испытытание", то наверняка в таком продукте много консервантов. При этом потребителя не интересовало истинное происхождение того или иного продукта, структура марочного портфеля брендов крупного производителя, которому принадлежит целая коллекция молочных брендов. Просто одному из них потребитель доверял на ментальном уровне, а другому - нет.

Аналогичным образом выглядела и ситуация с неймингом тех продуктов, которые воспринимались отечественным потребителем как "иностранные - значит, более качественные". Если исконно в России не было традиции высококачественного производства собственных автомобилей, высокоточной техники, предметов роскоши - то воспринимались гораздо лучше иностранные названия, а не русские.

Сейчас на фоне всеобщей активизации национальной экономики и активной поддержки отечественного производства, российские потребители все охотнее обращаются к брендам с русским неймингом в любой сфере производства товаров или услуг, так как чувствуют собственную сопричастность развитию национального производства, поддержанию экономики страны. Дополнительный фактор - продукты российского производства не так сильно зависимы в своей конечной стоимости от валютного курса, а значит, их стоимость обоснована и справедлива.

Так что если вы планируете в ближайшее время запускать собственный бренд для российского рынка, стоит делать акцент на "отечественный" нейминг как фактор успеха.

Разработка названий брендов (нейминг) является таким же гибким и подверженным внешним воздействиям явлением, как и весь современный российский бизнес. Рефлексируя в ответ на изменения в принципах, правилах и подходах к ведению бизнеса, переменый в сознании российских потребителей, их картине мира и приоритетах, изменяются и требования к названиям новых брендов.

В частности, национальный курс на импортозамещение и поддержку отечественного потребителя во многом сказывается на том, какие требования к неймингу новый торговых марок заявляют потрители, партнеры и сами собственники бизнеса. Не секрет, что в течение последних двух лет спрос на русские названия и названия бредов, представленные в кириллице существенно вырос почти во всех значимых сегментах российского рынка.

Такая тенденция в нейминге и требованиям к разработке названий брендов по большому счету не является новостью для российского рынка. Всегда существовали сферы и отрасли, где русский/кирилличный нейминг всегда вызывал повышенное доверие, по сравнению со всеми иностранными/латиничными аналогами. Отличным примером таких отраслей может быть любой продукт сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности. Согласитесь, молоко с русским названием (например, "Домик в деревне" или "Простоквашино") вызывает куда больше доверия, чем аналогичный продукт с иностранным неймингом (Parmalat, Valio, etc.). Объяснение предельно простое: молоко - скоропортящийся продукт, для которого продолжительная транспортировка губительно, и если уж оно спокойно выдерживает такое "испытытание", то наверняка в таком продукте много консервантов. При этом потребителя не интересовало истинное происхождение того или иного продукта, структура марочного портфеля брендов крупного производителя, которому принадлежит целая коллекция молочных брендов. Просто одному из них потребитель доверял на ментальном уровне, а другому - нет.

Аналогичным образом выглядела и ситуация с неймингом тех продуктов, которые воспринимались отечественным потребителем как "иностранные - значит, более качественные". Если исконно в России не было традиции высококачественного производства собственных автомобилей, высокоточной техники, предметов роскоши - то воспринимались гораздо лучше иностранные названия, а не русские.

Сейчас на фоне всеобщей активизации национальной экономики и активной поддержки отечественного производства, российские потребители все охотнее обращаются к брендам с русским неймингом в любой сфере производства товаров или услуг, так как чувствуют собственную сопричастность развитию национального производства, поддержанию экономики страны. Дополнительный фактор - продукты российского производства не так сильно зависимы в своей конечной стоимости от валютного курса, а значит, их стоимость обоснована и справедлива.

Так что если вы планируете в ближайшее время запускать собственный бренд для российского рынка, стоит делать акцент на "отечественный" нейминг как фактор успеха.