Аудит бренда (бренд-аудит)
Комплексный аудит бренда как всестороннее изучение текущего состояния бренда охватывает внешние аспекты анализа и повышения конкурентоспособности, существования бренда на рынке, а также внутренние процессы, происходящие с компаний и самим брендом.

Целью аудита бренда, как правило, является некая текущая стратегическая задача; поиск наиболее верных путей развития бренда, расширения целевой аудитории, ассортимента товаров и услуг, управления всем портфелем и др., основываясь на достоверных данных и независимой оценке текущей рыночной ситуации, развития рынка и положения бренда в целом.

Комплекс задач по аудиту бренда традиционно подразделяется на внутренний аудит бренда и внешний аудит бренда.

Внутренний аудит бренда

Внутренний аудит бренда предполагает анализ и всестороннее изучение таких базовых составляющих бренда, как его идеология, анализ маркетингового комплекса бренда, SWOT-анализ, анализ внутренней корпоративной культуры и лояльности к бренду, анализ внешнего отношения к бренду.

Изучение идеологических основ бренда (миссии, идеи, глобальных целей) позволяет отстроить или скорректировать наиболее верную стратегию долгосрочного развития бренда, сформулировать ключевые ценности и коммуникации бренда, которые будут вызывать положительный отклик как у клиентов, так и у сотрудников компании. Сильная идеологическая база помогает в создании бренда, обладающего максимальным потенциалом развития и роста.

Объективный анализ сильных и слабых сторон бренда, его перспектив и потенциальных рисков на этапе разработки бренда позволяет своевременно принять верные стратегические и управленческие решения, скорректировать позиционирование и платформу бренда, сформировав при этом уверенное конкурентное преимущество в глазах потребителя.

Анализ маркетинговых показателей за последние несколько лет работы бренда помогает объективно взглянуть на рыночные показатели бренда и принять стратегически верное решение относительно дальнейшего развития бренда.

Аудит бренда в разрезе изучения внутренней лояльности, то есть лояльности сотрудников к бренду работодателя позволяет своевременно скорректировать векторы кадровой политики, направить максимум усилий на формирование сильного, стабильного штата лояльных и компетентных сотрудников.

Аудит репутации бренда, то есть анализ управления внешними бренд-коммуникациями, построение отношений с целевым потребителем является неотъемлемым элементом брендинга и помогает создать бренд, вызывающий доверие и положительный эмоциональный отклик.

Внешний аудит бренда

Внешний аудит бренда предполагает анализ глобальной макросреды, рынка и его тенденций в целом, конкурентный анализ и изучение поведения потребителей.

Анализ макросреды предполагает изучение глобальных трендов в экономике, бизнесе, науке, технологиях и смежных отраслях, помогающих уловить явные глобальные тренды и скорректировать собственную стратегию развития и позиционирования бренда в верном ключе.

Всесторонний анализ рынка является неотъемлемым этапом комплексного аудита бренда, он помогает консолидировать все количественные рыночные показатели (доля, емкость, величина спроса, конкуренция и т.д.) и обоснованно скорректировать стратегию бизнеса и брендинга.

Анализ потребительского поведения позволяет понять и переосмысли ряд ключевых для брендинга вопросов: что потребитель думает и вашем бренде, на основании каких выводов и как принимает решение, какое из базовых качеств вашего продукта или услуги заставляет его выбирать именно ваш бренд и др.

Анализ конкурентного окружения – является базовой составляющей аудита бренда, которая помогает объективно оценить конкурентные шансы вашего товара/услуги, сопоставить собственную стратегию со стратегиями ближайших конкурентов и лидеров, сделать выводы относительно силы собственного бренда и отыскать пути укрепления своих рыночных позиций.

Таким образом всесторонний аудит бренда позволяет составить объективное видение собственного бизнеса и бренда в целом, найти пути совершенствования и перспективы дальнейшего развития. А также сформировать объективную, подтвержденную конкретными цифрами базу для комплексной разработки бренда или решения отдельных задач брендинга (разработки позиционирования бренда, платформы бренда, названия, логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки, всей системы визуальных коммуникаций бренда, а также ребрендинга и рестайлинга бренда). Для получения максимально точных цифр по аудиту бренда рекомендуется проведение маркетинговых исследований с привлечением профессиональных исследовательских агентств.

Специалисты брендингового агентства PULSIVE специализируются на профессиональном аудите бренда, и всегда готовы помочь в аудите текущего образа вашего бренда, усилении его стратеги или решении любых других актуальных задач по брендингу.

Комплексный аудит бренда как всестороннее изучение текущего состояния бренда охватывает внешние аспекты анализа и повышения конкурентоспособности, существования бренда на рынке, а также внутренние процессы, происходящие с компаний и самим брендом.

Целью аудита бренда, как правило, является некая текущая стратегическая задача; поиск наиболее верных путей развития бренда, расширения целевой аудитории, ассортимента товаров и услуг, управления всем портфелем и др., основываясь на достоверных данных и независимой оценке текущей рыночной ситуации, развития рынка и положения бренда в целом.

Комплекс задач по аудиту бренда традиционно подразделяется на внутренний аудит бренда и внешний аудит бренда.

Внутренний аудит бренда

Внутренний аудит бренда предполагает анализ и всестороннее изучение таких базовых составляющих бренда, как его идеология, анализ маркетингового комплекса бренда, SWOT-анализ, анализ внутренней корпоративной культуры и лояльности к бренду, анализ внешнего отношения к бренду.

Изучение идеологических основ бренда (миссии, идеи, глобальных целей) позволяет отстроить или скорректировать наиболее верную стратегию долгосрочного развития бренда, сформулировать ключевые ценности и коммуникации бренда, которые будут вызывать положительный отклик как у клиентов, так и у сотрудников компании. Сильная идеологическая база помогает в создании бренда, обладающего максимальным потенциалом развития и роста.

Объективный анализ сильных и слабых сторон бренда, его перспектив и потенциальных рисков на этапе разработки бренда позволяет своевременно принять верные стратегические и управленческие решения, скорректировать позиционирование и платформу бренда, сформировав при этом уверенное конкурентное преимущество в глазах потребителя.

Анализ маркетинговых показателей за последние несколько лет работы бренда помогает объективно взглянуть на рыночные показатели бренда и принять стратегически верное решение относительно дальнейшего развития бренда.

Аудит бренда в разрезе изучения внутренней лояльности, то есть лояльности сотрудников к бренду работодателя позволяет своевременно скорректировать векторы кадровой политики, направить максимум усилий на формирование сильного, стабильного штата лояльных и компетентных сотрудников.

Аудит репутации бренда, то есть анализ управления внешними бренд-коммуникациями, построение отношений с целевым потребителем является неотъемлемым элементом брендинга и помогает создать бренд, вызывающий доверие и положительный эмоциональный отклик.

Внешний аудит бренда

Внешний аудит бренда предполагает анализ глобальной макросреды, рынка и его тенденций в целом, конкурентный анализ и изучение поведения потребителей.

Анализ макросреды предполагает изучение глобальных трендов в экономике, бизнесе, науке, технологиях и смежных отраслях, помогающих уловить явные глобальные тренды и скорректировать собственную стратегию развития и позиционирования бренда в верном ключе.

Всесторонний анализ рынка является неотъемлемым этапом комплексного аудита бренда, он помогает консолидировать все количественные рыночные показатели (доля, емкость, величина спроса, конкуренция и т.д.) и обоснованно скорректировать стратегию бизнеса и брендинга.

Анализ потребительского поведения позволяет понять и переосмысли ряд ключевых для брендинга вопросов: что потребитель думает и вашем бренде, на основании каких выводов и как принимает решение, какое из базовых качеств вашего продукта или услуги заставляет его выбирать именно ваш бренд и др.

Анализ конкурентного окружения – является базовой составляющей аудита бренда, которая помогает объективно оценить конкурентные шансы вашего товара/услуги, сопоставить собственную стратегию со стратегиями ближайших конкурентов и лидеров, сделать выводы относительно силы собственного бренда и отыскать пути укрепления своих рыночных позиций.

Таким образом всесторонний аудит бренда позволяет составить объективное видение собственного бизнеса и бренда в целом, найти пути совершенствования и перспективы дальнейшего развития. А также сформировать объективную, подтвержденную конкретными цифрами базу для комплексной разработки бренда или решения отдельных задач брендинга (разработки позиционирования бренда, платформы бренда, названия, логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки, всей системы визуальных коммуникаций бренда, а также ребрендинга и рестайлинга бренда). Для получения максимально точных цифр по аудиту бренда рекомендуется проведение маркетинговых исследований с привлечением профессиональных исследовательских агентств.

Специалисты брендингового агентства PULSIVE специализируются на профессиональном аудите бренда, и всегда готовы помочь в аудите текущего образа вашего бренда, усилении его стратеги или решении любых других актуальных задач по брендингу.