Этапы нейминга

Этапы нейминга
Нейминг – это профессиональный процесс разработки благозвучных запоминаемых названий. Нейминг является основой идентификационной стратегии бренда (как товарный, так и корпоративный брендинг), название воплощает в себе его основные ценности, выделяя на фоне конкурентов. Удачные названия становятся важным активом бренда, отражающим особенности бренда и определяющим вектор его дальнейшего развития.

Процесс разработки названия состоит из нескольких этапов и начинается с определения концепции бренда и стратегии его позиционирования, которая формулируется с учетом тщательного маркетингового анализа. Аналитический этап предполагает изучение бренда и его рыночного окружения, включая конкурентную среду и особенности целевой аудитории.

Следующий этап – это непосредственно разработка названий, связанная с генерацией различных вариантов названий и дальнейшим выбор наиболее эффективных названий, максимально соответствующих выбранной стратегии позиционирования бренда и наделяющего его индивидуальностью. В ходе креативного этапа специалисты в области нейминга используют различные технологии создания имени, позволяющие в дальнейшем выбрать оптимальный вариант.

После определения вариантов названия начинается этап предварительной проверки названий на юридическую чистоту среди зарегистрированных торговых марок в базе ФИПС. Далее среди прошедших проверку на правоохранность вариантов выбирается одно название, затем оно проходит процедуру проверки и регистрируется в качестве товарного знака в ФИПС.