Открывая магазин или розничную сеть, одной из первых задач при формировании визуальной стратегии бренда является дизайн логотипа. Разработка логотипа розничного бренда состоит из трёх базовых этапов: создания управляющей идеи, формирования концепции визуального образа, а также предметной разработки графического, композиционного, цветового, а также шрифтового решений для будущего визуального образа вашего ритейл-бренда.
Эффективность логотипа во многом предопределяет эффективность всего проекта по
ритейл-брендингу. Он отвечает за различительную способность бренда, запоминаемость, информационное наполнение, а также способность качественно дифференцировать ваш бренд среди розничных конкурентов, выгодно подчеркивая все его ключевые преимущества.
Элементы логотипа ритейл-бренда
Название бренда – это первый, самый важный элемент композиционной группы логотипа ритейл-бренда, ключевой фактор идентификации бренда, наделенный самой высокой различительной способностью. Максимальная эффективность графической подачи имени бренда является первой задачей ритейл-брендинга. Название вашего магазина или сети должно быть легко считываемым, понятным и хорошо различимым, так как этот показатель напрямую влияет на эффективность всех дальнейших работ в комплексе разработки визуального образа бренда.
Шрифтовое решение как один из ключевых элементов в логотипе ритейл-бренда отвечает за восприятие магазина с точки зрения его позиционирования, ассортимента и ценового сегмента. Даже в условиях мегаполиса, перенасыщенного всевозможной рекламой и наружными вывесками, шрифт как основа дизайна ритейл-бренда позволяет очень четко понять характер и специфику вашего проекта, безошибочно определить, будет это продуктовый магазин, детский, косметический или эксклюзивный дизайнерский бутик.
Графика – индивидуальный графический элемент в основе лого вашего ритейл-бренда призван отразить название или подчеркнуть ключевые компетенции, особенности или характеристики бизнеса. Графический элемент служит ключевым идентификатором, а также эффективным маркетинговым инструментом. Лаконичный, запоминающийся и легко идентифицируемый образ позволит вашей целевой аудитории существенно быстрее отыскивать полюбившийся бренд даже в условиях высочайшей рекламной активности конкурентов.
Палитра. Цветовое решение вашего ритейл бренда – это одна из базовых и наиболее важных составляющих дизайна логотипа. Именно благодаря цветовому решению вы можете эффективно раскрыть свое ценовое позиционирование (например, премиальная сеть «Глобус Гурмэ»), акцентировать внимание на особой свежести и натуральности продуктов ( «Азбука вкуса»), привлечь внимание потребителей своим легким, открытым, коммуникабельным характером («Дикси», «Связной», «Евросеть» и т.д.).
Композиция логотипа. Одним из наименее очевидных, но не менее важных элементов группы логотипа является его композиционное решение. Взаимное расположение составляющих элементов дизайна: графики, словесной составляющей, коммуникативного подстрочника (дескриптора) – определяет, насколько легко, быстро и эффективно потенциальный клиент будет находить именно ваш магазин среди конкурентов.