В повседневной речи мы нередко называем "ребрендингом" любое изменение бренда, от полной смены имиджа, позиционирования и даже названия бренда, до незначительного обновления дизайна логотипа или перехда на новый дизайн упаковки. Давайте рассмотрим глубже каждое из понятий, чтобы точнее идентифицировать происходящие с брендом перемены и их причины.
Ребрендинг - это глубинное качественное изменение бренда на всех уровнях от идеологии, внутренних ценностей, стратегии до названия и всех внешних констант бренда.
Ребрендинг является стратегическим решением, предполагающим наличие серьезных маркетинговых изысканий и точных финансовых расчетов, во что выльется вывод на рынок по сути нового бренда.
Причинами ребрендинга могут быть:
- Слияния и поглощения, серьезные структурные изменения внутри компании;
- Изменение роли бренда в портфеле компании;
- Расширение бренда, выход на новые рынки;
- Существенное изменение рыночной ситуации: выход более сильных и агрессивных игроков, появление инновационных технологий и т.д.;
- Негативный имидж, избавиться от которого можно только путем комплексного ребрендинга и создания нового бренда.
Рестайлинг бренда — изменения в системе визуальной идентификации бренда, качественное обновление и актуализация внешнего облика бренда с сохранением прежнего названия бренда.
Необходимость рестайлинга бренда может быть продиктована:
- Устареванием визуального образа бренда с течением времени;
- Несоответствием текущего визуального образа рыночному сегменту бренда или позиционированию бренда;
- Сложностью идентификации, запоминаемости или эксплуатации элементов визуальной стратегии бренда;
- Неуникальностью, низким уровнем отстройки от основных конкурентов;
- Возникающими нежелательными ассоциациями.
Термин редизайн традиционно применятся к отдельным атрибутам бренда, например дизайну логотипа, дизайну упаковки, интернет-сайту или мобильному приложению бренда.
Редизайн, как правило, проводится, когда текущая версия дизайна упаковки, сайта или прочих атрибутов бренда перестают эффективно правляться со своими базовыми задачами. Например, неэффективно дифференцируют бренд в конкуретном окружении, вызывают затруднения с точки зрения функционального использования и т.д. Редизайн бренда призват на местном уровне повысить эффективность отдельных элементов маркетингового комплекса бренда.