Ребрендинг, рестайлинг, редизайн

Ребрендинг, рестайлинг, редизайн
В повседневной речи мы нередко называем "ребрендингом" любое изменение бренда, от полной смены имиджа, позиционирования и даже названия бренда, до незначительного обновления дизайна логотипа или перехда на новый дизайн упаковки. Давайте рассмотрим глубже каждое из понятий, чтобы точнее идентифицировать происходящие с брендом перемены и их причины.

Ребрендинг - это глубинное качественное изменение бренда на всех уровнях от идеологии, внутренних ценностей, стратегии до названия и всех внешних констант бренда.

Ребрендинг является стратегическим решением, предполагающим наличие серьезных маркетинговых изысканий и точных финансовых расчетов, во что выльется вывод на рынок по сути нового бренда.

Причинами ребрендинга могут быть:

  • Слияния и поглощения, серьезные структурные изменения внутри компании;
  • Изменение роли бренда в портфеле компании;
  • Расширение бренда, выход на новые рынки;
  • Существенное изменение рыночной ситуации: выход более сильных и агрессивных игроков, появление инновационных технологий и т.д.;
  • Негативный имидж, избавиться от которого можно только путем комплексного ребрендинга и создания нового бренда.
Рестайлинг бренда — изменения в системе визуальной идентификации бренда, качественное обновление и актуализация внешнего облика бренда с сохранением прежнего названия бренда.

Необходимость рестайлинга бренда может быть продиктована:

  • Устареванием визуального образа бренда с течением времени;
  • Несоответствием текущего визуального образа рыночному сегменту бренда или позиционированию бренда;
  • Сложностью идентификации, запоминаемости или эксплуатации элементов визуальной стратегии бренда;
  • Неуникальностью, низким уровнем отстройки от основных конкурентов;
  • Возникающими нежелательными ассоциациями.
Термин редизайн традиционно применятся к отдельным атрибутам бренда, например дизайну логотипа, дизайну упаковки, интернет-сайту или мобильному приложению бренда.

Редизайн, как правило, проводится, когда текущая версия дизайна упаковки, сайта или прочих атрибутов бренда перестают эффективно правляться со своими базовыми задачами. Например, неэффективно дифференцируют бренд в конкуретном окружении, вызывают затруднения с точки зрения функционального использования и т.д. Редизайн бренда призват на местном уровне повысить эффективность отдельных элементов маркетингового комплекса бренда.