Когда начинать ребрендинг, рестайлинг бренда

Когда начинать ребрендинг, рестайлинг бренда
Как только ваш бренд столкнулся с необходимостью ребрендинга или рестайлинга, то откладывать в долгий ящик не стоит. Чем быстрее вы познакомите свою аудиторию с новым образом бренда, тем скорее он станет узнаваемым и начнет завоевывать клиентскую лояльность. Чем раньше ваша растущая сеть кафе, ресторанов, магазинов, салонов изменит свой образ, тем больше вы сэкономите на обновлении образа каждой новой точки.

Но в первую очередь, следует разобраться, какого порядка изменения необходимы именно вашему бренду: полная смена имиджа, включая название торговой марки (ребрендинг), или обновление лишь визуального образа бренда (рестайлинг). Также необходимо убедиться, что актуальные проблемы вашего бизнеса на текущем этапе действительно решаются именно одним из этих способов. И за попыткой внешних изменений не скрывается нежелание замечать более серьезные системные проблемы, например, качественно улучшать сервис, совершенствовать устаревающий продукт или технологию.

Если ваш бренд предлагает товары и услуги конкурентного качества, развивается не медленнее остального рынка, продолжает совершенствоваться, а ваша бизнес-модель не имеет иных слабостей, кроме дизайна или названия, наступает время перемен.

Когда необходим рестайлинг?

Рестайлинг подразумевает изменение визуальной стратегии бренда, направленное на усиление маркетинговых показателей, рыночных позиций бренда или коррекцию определенных аспектов восприятия существующего образа. При этом название бренда остается неизменным.

Рестайлинг решает

Поводами для реслайлинга могут быть:
— Нерелевантность текущего визуального образа бренда или отдельных его элементов;
— Нежелательные или дезориентирующие ассоциации, вызываемые образом бренда;
— Потеря актуальности и моральный износ существующего визуального образа в связи с течением лет;
— Сложность идентификации, вызванная как самим образом бренда (слишком тонкие, мелкие, нечеткие элементы, неясные цвета или перенасыщенная цветовая палитра);
— Необходимость дистанцироваться от конкурентов.

С любой из обозначенных проблем качественный профессиональный рестайлинг бренда справляется на отлично.

Рестайлинг в жизни

В России мало кто знает, что во всем остальном мире фирменный цвет сети «Медиамаркт» — красный, и только в России он ярко-малиновый. Во многом к такому шагу немецкую сеть подтолкнули главные российские конкуренты «М.Видео» и «Эльдорадо».

Одна из крупнейших московских аптечных сетей «Самсон Фарма», проводя рестайлинг своего бренда в 2015 году, комплексно решала несколько задач: существенно актуализировала образ бренда, упростила графическую составляющую своего бренда и выбрала в качестве основы цветового кода не привычный для аптек скучный зеленый цвет, а легкий, успокаивающий и наполняющий оптимизмом оттенок морской волны.

Бренд молочной и кисломолочной продукции «Бабулины продукты» в 2015 году провел комплексный рестайлинг, призванный сформировать актуальный имидж полезного домашнего продукта на основе традиционных заквасок, а главное — дистанцировать бренд от нежелательных ассоциаций с образом одного из ключевых игроков масс-маркет сегмента.

Когда необходим ребрендинг?

Ребрендинг — кардинальное изменение стратегии, идеологии, принципов работы бренда, зачастую вызванное структурными изменениями в компании, либо имиджевыми проблемами бренда. Ребрендинг предполагает полное изменение бренда от стратегии до названия и визуального образа.

Ребрендинг решает

Предпосылками для ребрендинга обычно являются:
— Слияния, поглощения, смена руководства и вектора развития компании;
— Смена рынков сбыта и целевых аудиторий;
— Расширение или смена вида деятельности компании (прежний образ стал ограничивать бренд в глазах потребителя);
— Серьезные изменения и новые риски внешней среды, конкурентного окружения;
— Необходимость очистить бренд/бизнес от прежнего негативного опыта.

Со стратегическими задачами такого порядка отлично справляется профессиональный ребрендинг.

Ребрендинг и новые рынки

Для крупнейших мировых корпораций, работающих на разных рынках и континетах, абсолютно нормальной является практика вывода различных названий брендов/моделей для разных рынков:

Snickers — Marathon (Англия);
Blend-a-Med (Европа) — Crest (США);
Axe — Lynx (Англия, Австралия, Новая Зеландия);
Lays (мир) — Walkers (Англия и Франция);
Cif (Россия) — Jif (Великобритания) — Vif (Франция) — Vim (Канада);
Mitsubishi Pajero — Mitsubishi Montero (Испания, ЛА) — Mitsubishi Shogun (Великобритания);
Toyota Yaris (Европа) — Toyota Vitz (Япония) —Toyota Echo (Северная Америка), etc.


Таким образом, ребрендинг может стать отличным инструментом как в борьбе с негативным имиджем, так и в случае существенного расширения ассортимента или выхода на принципиально новые рынки.

Выбрав наиболее подходящий инструмент в зависимости от актуальных потребностей своего бизнеса, выбирайте экспертов, которые помогут качественно преобразовать ваш бренд и сделать его эффективным маркетинговым инструментом.