Ошибки нейминга: Как не стоит называть бренд

Ошибки нейминга: Как не стоит называть бренд
Нейминг, или разработка названия бренда/бизнеса, зачастую является сложной задачей, которая может как способствовать скорейшему развитию бизнеса, так и вызывать его существенное торможение. Как не наступить на именные грабли? Каким должно и каким не должно быть название вашего нового бизнеса?

Среди наиболее распространенных подходов к неймингу.

Нейминг с прямым указанием на товарную категорию. Производители определенных товаров не могут зарегистрировать в качестве товарного знака слово, непосредственно указывающее на товарную категорию. В частности, нельзя зарегистрировать бренд колбасных изделий «Колбаса» или марку йогуртов «Йогурт», так как таким образом один производитель лишает всех остальных игроков рынка возможности пояснить потребителю на упаковке собственного продукта – что это.

Превосходные степени сравнения. Нейминг, содержащий слова «лучший», «самый» и другие, указывающие на исключительные характеристики именно вашего продукта, по сравнению с конкурентными, считается недобросовестной конкуренцией, и будет отклонено при попытке защитить такое название в качестве торговой марки.

Именной нейминг. Использование собственного имени или имени жены, дочери – подход, родом из 90-х, который не оправдывает себя ни с точки зрения запоминаемости, ни с точки зрения эффективности. А использование рядом с именем предлога существенно удешевляет бренд, отсылая к тематике придорожных кафе «У Людмилы», «У Марины» и даже «У Славика». Пожалуй, единственным оправданием неймингу с использованием реального имени правообладателя является только всемирная известность владельца – парфюмерия Celine Dion, Britney Spears, Maria Sharapova и др.

Географический нейминг. Также по закону нельзя называть бренд названиями географических точек, городов, рек, гор и др. Безусловно, в региональных городах существует миллион ресторанов с названиями «Париж», «Марсель», «Лондон», «Нью-Йорк» и проч., но ни одно из них не может быть зарегистрировано в качестве торговой марки, не может претендовать на какую-либо уникальность и обречено иметь множество одноименных «клонов» и «пиратских копий».

Россия и Ко. Слова «Россия», «Российская Федерация», «Федеральный», «Государственный», «Москва» а также все производные «Рос», «Гос», «Мос» также лучше не использовать. На использование в названии своего бизнеса данных слов необходимо получить разрешение правительства, а также существенно раскошелиться, уплатив соответствующую пошлину.

Сомнительный нейминг. К названиям с неоднозначными, неблагоприятными и нежелательными ассоциациями, даже если они кажутся весьма остроумными, следует относиться крайне осторожно. Как правило, такой нейминг не сможет задать бренду позитивный вектор развития. Пожалуй, единственным исключением можно считать эпатажный сегмент столичных ресторанов, предпочитающих кричащие, остроумные и запоминающиеся названия: «МариВанна», «Хлам», «Heart Attack» (Сердечный приступ) и др.

Административные названия. Названия органов власти, международных и общественных организаций – также нельзя использования в качестве названия для собственного бизнеса.

Аморальный нейминг. И уж конечно, вам не дадут зарегистрировать в качестве товарного знака слова или выражения, противоречащие нормам общественной морали, интересам общества, унижающие или дискриминирующие часть населения.