Именной и псевдоименной нейминг

Именной и псевдоименной нейминг
Под именным неймингом подразумевают использование имени или фамилии в качестве названия бренда. Такой подход эффективно оправдывал себя в течение многих столетий, так как указание собственного имени или фамилии на упаковке налагало на каждого производителя определенную ответственность за качество производимого продукта или оказываемой услуги. Продавая некачественный продукт, производитель клеймил всю семью и терял доверие потребителей на долгие годы. Либо напротив, фамилия производителя была залогом стабильно качественного товара или услуги, она становилось своеобразным знаком качества, которому можно было доверять, рекомендовать друзьям и знакомым. При таком подходе семейное ремесло, равно как и фамилия, передавались из поколения в поколение, а капитализация бренда и соответственно стоимость продукта непрерывно росла.

Сегодня именной брендинг существенно преобразился. Среди существующих именных марок можно выделить три ключевых вида.

Исторические фамильные марки – это исконно именные бренды, обладающие многолетней историей благодаря своим великим основателям, как правило, привнесшим особый вклад в развитие свое ремесла. К брендам с таким неймингом, несомненно, можно отнести величайшие бренды в сегментах автомобилестроения, часового мастерства, моды и т.д.: Ford, Bugatti, Ferrari, Honda, Franck Muller, Ulysse Nardin, Pierre Cardin, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana etc

Современные российские – новое поколение именных брендов, выросшее после 1991 года. На заре данной эпохи выбор в пользу именного нейминга был преимущественно продиктован клишированием западного опыта, классического фамильного подхода, низкой конкуренцией и невысоким вниманием к вопросу нейминга бизнеса в целом. Позднее выбор в пользу подобного подхода все больше продиктован личными амбициями основателей. Так появились «Довгань», «Kauffman», «Тинькофф», «Коркунов», «Дымов», «Александров» и др.

Псевдоименные – особый класс названий с говорящими именами и фамилиями. Как правило, псевдоименные бренды непосредственно указывают на спецификацию, качество или иные характеристики бренда. Яркими примерами такого подхода являются «Мясновъ», сеть ресторанов «Колбасофф», сеть ресторанов домашней кухни «Братья Караваевы» и др.

Особенности и преимущества фамильного нейминга

Названия брендов и бизнесов, содержащие реальные фамилии основателей, как правило, указывают на то, что владельцы действительно отвечают собственным именем за качество продукта или высокий профессионализм оказываемой услуги. Данный подход традиционен и особенно эффективен, например, в юридической практике, где результат во многом зависит от компетенции специалиста. Так возникли «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», «Пепеляев Групп», «Хренов и партнеры» и многие др.

В современной российской практике возникает все больше брендов в самых различных отраслях, в том числе в сегментах мясной, молочной, кондитерской продукции, использующих именной нейминг, чтобы подчеркнуть особое отношение основателей к качеству продукции, за которое они несут персональную ответственность: «Дымов», «Коркунов», «Александров», «Филимонова и Янкель» и др.

Преимущества псевдоименного нейминга

Псевдоименной подход в нейминге позволяет предельно точно отразить позиционирование бренда, в частности его рыночный сегмент или определенные отличительные характеристики продукта. Так возникли сеть ресторанов «Колбасофф», сеть магазинов «Мясновъ», пиво «Бочкарев» и многие другие.

Отдельное внимание следует уделить именному неймингу, апеллирующему к историческим фамилиям и определенным эпохам, в частности ресторану «ПушнинЪ», водке «Gorbatchow», ночному клубу «Распутин». Но при выборе подобного наименования следует быть предельно аккуратным и острожным, так как, согласно ст. 1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени или псевдониму известного в РФ лица без согласия этого лица или его наследника.

Выбор подобного названия может грозить отказом в регистрации товарного знака, и дополнительными затратами на полный ребрендинг собственного бизнеса. Именно поэтому рекомендуется изначально обращаться к услугам компетентного, специализирующегося на нейминге, агентства и профессионального патентного поверенного.