Разработка стартапа, или создание бренда с нуля - это полный комплекс брендинговых и маркетинговых мероприятий, обеспечивающий построение целостной рабочей концепции бренда, его стратегии, а также создание соответствующего визуально-коммуникативного образа. Создание нового бренда, как правило, проходит в несколько последовательных, взаимосвязанных этапов, прочность связей между которыми определяет целостность всей будущей бренд-стратегии.
Создание бренд-идеи. Одним из первоначальных этапов создания нового бренда является поиск и формулировка ключевой идеи. Наиболее продуктивной является генерация таких бизнес-идей, которые идут от выявленных проблем, потребностей общества и конкретных целевых аудиторий к решению данных задач.
Концепция бренда. Под концепцией бренда подразумевается определенный уже формализованный как минимум на бумаге, аналитически обоснованный и концептуально отработанный образ будущего бизнеса и бренда. Концепция бренда дает наиболее четкое представление о том, как должен восприниматься ваш бренд представителями ЦА.
Разработка названия. Выбор уникального правоохранного названия вашего бренда и своевременная подача заявки на регистрацию торговой марки в Роспатент – является первым этапом формализации вашего бренда и залогом успешного развития вашего бизнеса.
Дизайн логотипа. Логотип как уникальное графическое решение является главным и первоочередным визуальным воплощением вашего бренда. Именно шрифтовое, цветовое и графическое решение логотипа во многом предопределят весь будущий визуальный образ вашего бизнеса, его фирменный стиль, наружные и внутренние вывески, интерьер, дизайн упаковки и многое другое.
Руководство по управлению фирменным стилем (брендбук). Разработка фирменного стиля и объединение всех элементов в рамках единого руководства, свода правил по их применению (т.е. брендбука, подробно описывающего все детали, элементы, подходы и принципы брендирования всех базовых носителей) завершает процесс построения визуальной стратегии вашего бренда. Брендбук и вся визуально-коммуникативная составляющая бренда должны четко отвечать требованиям разработанной на первоначальном этапе концепции и стратегии бизнеса.
Создание сайта. Выход стартапа или любого бизнес-проекта в Интернет является одним из первых и ключевых этапов создания любого современного бренда. Качество подачи визуальной и вербальной информации, ее полнота и исчерпывающий характер, а также формируемый имидж во многом влияют на маркетинговые показатели бизнеса, привлечение клиентов и непосредственно продажи.
Интерьер и прочие атрибуты бренда. Концепция дизайна интерьера, дизайн имиджевой полиграфии, наружной рекламы, дизайн упаковок и прочих атрибутов бренда является логичным продолжением единой стратегии бренда и завершает процесс создания бренда от формулировки бизнес-идеи до ее воплощения в физическом пространстве.