Разработка позиционирования бренда и ДНК бренда

Разработка позиционирования бренда и ДНК бренда
ДНК бренда (Brand DNA) – это система отличительных характеристик и особенностей бренда, определяющих его индивидуальность, формирующих бренд как личность (Brand Personality) и позволяющих отстроить эффективную стратегию позиционирования бренда. Именно ДНК наделяет бренд тем уникальным набором свойств, который позволяет потребителю при покупке делать выбор в пользу именно вашего бренда.

ДНК бренда играет главную роль в процессе идентификации бренда потребителем и выступает главным элементом в вертикали бренд-менеджмента, отвечающим за имидж бренда.

Ключевые аспекты стратегии позиционирования бренда и его ДНК находят отражение в брендбуке — стратегическом руководстве по управлению брендом и его системой визуальной идентификации. Данное руководство охватывает следующие стратегические вопросы позиционирования бренда.

Философия бренда — ключевой теоретический раздел, в наиболее общих чертах описывающий глобальные задачи бренда, ключевые положения его идеологии и миссию.

Платформа бренда и стратегия позиционирования — раздел руководства, содержащий описание выработанной стратегии позиционирования (платформы бренда) сквозь призму четырех измерений его восприятия: функционального, социального, ментального и духовного.

Стратегия визуальных коммуникаций — наиболее важный раздел работ при разработке брендбука, посвященный детальному пояснению общих принципов построения визуальной коммуникации бренда с аудиторией: семиотике и семантике, знакам, символам, цветовой палитре бренда и т.д.

Визуальные константы бренда — практический раздел, посвященный описанию всех принципов и правил построения и использования логотипа, фирменного стиля, фирменной цветовой палитры, дополнительной имиджевой графики и других элементов визуальной стратегии бренда.

Носители фирменного стиля — раздел брендбука, имеющий прикладной характер и включающий весь перечень носителей фирменного стиля бренда со всеми рекомендациями относительно их корректного использования. В данном разделе описаны все стандарты оформления деловой документации, корпоративной полиграфии, имиджевых и рекламных материалов, сувенирной и подарочной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, веб-среды бренда и др.