В наиболее общем понимании позиционирование бренда определяет место вашего продукта (товара/ услуги/ личности) в сознании потребителя.
Разработка позиционирования бренда — это профессиональная маркетинговая деятельность, направленная на эффективное представление продукта потенциальному клиенту в качестве наиболее ценностного, полезного и выгодного приобретения по сравнению со всеми существующими конкурентными предложениями.
Корректное полноценное позиционирование бренда или продукта подразумевает наличие ряда характеристик и преимуществ для клиента:
- Наличие осязаемой выгоды для покупателя;
- Удовлетворение потребностей клиента и его ожиданий от качества и функциональных характеристик продукта;
- Соответствие продукта/ бренда ожиданиям и требования рыночного сегмента (соответствие требованиям времени, использование современных технологий, инноваций, адаптивность, взаимодействие с комплименторами и др.);
- Наличие уникальных особенностей (УТП - уникального торгового предложения бренда), делающее замену вашего продукта конкурентным невозможной или не вполне удовлетворяющей потребностям/ожиданиям вашего клиента.
- Отстройка от конкурентов - как по параметрам качественных характеристик бренда и УТП, так и в отношении внешних атрибутов бренда (визуальной стратегии бренда, собственной системы индентификации, создания уникального имени бренда, логотипа, фирменного стиля, упаковки и т.д.).
Разработка УТП и визуально-коммуникативной стратегии бренда являются ключевыми стратегическими этапами в разработке позиционирования бренда, так как именно они определяют образ вашего бренда, комплекс его качественных, функциональных и отличительных характеристик, благодаря которым клиент будет делать выров в пользу вашего продукта.