Ребрендинг и рестайлинг бренда

Ребрендинг и рестайлинг бренда
Ваш бренд непрерывно развивается, изменяется в ответ на естественное развитие и изменения окружающей среды, рыночной конъюнктуры, предпочтений потребителей и активность конкурентов. Отражением внутренних изменений бренда являются изменения в его внешнем облике, в обновленном дизайне логотипа, фирменного стиля, упаковки и всех внешних атрибутов бренда. Такие изменения позволяют актуализировать бренд, раскрыть внутреннюю сущность обновленного бренда и эффективно донести суть произошедших изменений потребителю. С точки зрения стратегии бренда эти изменения бывают двух типов: рестайлинг — частичное или полное изменение атрибутов внешней коммуникации бренда, и ребрендинг —комплексное репозиционирование бренда, изменению его стратегии, идеологии и внутренних ценностей, затрагивающее все аспекты существования бренда, включая смену названия.

РЕСТАЙЛИНГ БРЕНДА

Рестайлинг бренда — это изменения в системе визуальной идентификации бренда, качественное обновление и актуализация внешнего облика марки с сохранением прежнего названия, базовых ценностей и идеологии. Основными объектами рестайлинга, как правило, являются: дизайн логотипа бренда, фирменный стиль, дизайн упаковки и прочих внешних атрибутов бренда.


Необходимость рестайлинга бренда может быть продиктована:

  • Требованиями времени, естественной потерей актуальности текущего визуального образа бренда;
  • Несоответствием существующего визуального образа рыночному сегменту бренда, его позиционированию и коммерческим задачам проекта;
  • Сложности в идентификации, запоминаемости, эксплуатации элементов визуальной идентификации бренда;
  • Неуникальность логотипа, фирменного стиля или дизайна упаковки, низкий уровень отстройки от основных конкурентов;
  • Нежелательные ассоциации, вызываемые логотипом, фирменным стилем или упаковкой бренда.

Для каждого бренда, в зависимости от рыночного сегмента, конкуренции и характера коммуникации с потребителем, потребность в рестайлинге актуализируется с различной частотой. Брендинг FMCG проектов на практике требует намного более частого рестайлинга (как правило, рестайлинга дизайна упаковки), по сравнению с корпоративными брендами, где потребность в рестайлинге визуальных атрибутов бренда (логотипа, фирменного стиля и др.) может не актуализироваться в течение 5-10 лет.

РЕБРЕНДИНГ

Ребрендинг — кардинальное, качественное преобразование бренда на самых глубоких уровнях от идеологии, внутренних ценностей, бренд-стратегии до названия и всех внешних констант бренда, логотипа, фирменного стиля и т.д. Ребрендинг является серьезным стратегическим решением. Ребрендинг предполагает наличие глубоких маркетинговых изысканий и точных расчетов, связанных с выводом на рынок по сути нового бренда, и соответственно, требующих серьезных капиталовложений. Решение о ребрендинге должно быть обосновано весомыми факторами. Достаточными основаниями для ребрендинга могут выступать следующие факторы.

Слияния и поглощения, глобальные структурные изменения в компании, требующее по сути разработки нового бренда (ребрендинга).

Расширение ассортимента или реографии бренда, освоение брендом новых рынков (как привило, международных).

Кардинальное изменение рыночной ситуации: появление инновационных технологий, выход более сильных и агрессивных игроков, требующих от бреда незамедлительной реакции, в частности разработки новой стратегии брендинга, маркетинга и т.д.

Неблагоприятный имидж, избавиться от которого можно лишь путем комплексного ребрендинга и формирования ощущения абсолютно нового бренда.

Существенное изменение роли бренда в портфеле компании (выделение флагманского бренда, переход в премиальное позиционирование, или наоборот, бренд-дискаунтер).

Специалисты брендингового агентства PULSIVE помогут провести рестайлинг вашего бренда, разработать новую визуальную стратегию или качественно новый бренд, который будет максимально эффективно решать ключевые задачи вашего бизнеса, создаст уверенное конкурентное преимущество и будет быстро капитализироваться.