Нейминг: названия-неологизмы

Нейминг: названия-неологизмы
Нейминг является неотъемлемой частью разработки бренда и приобретает все большую актуальность в связи с развитием рынка и ростом конкуренции.

Существует множество подходов к образованию имени, включающих как подбор известных слов, иностранные заимствования, ассоциативные названия, так и создание совершенно новых слов, которых нет в словарях – неологизмов. Учитывая то, что с каждым днем появляется все больше новых брендов, данный прием является весьма распространенным и популярным. Профессиональный нейминг, основанный на данном словообразовательном подходе, имеет больше шансов на регистрацию названия.

Разрабатывая названия-неологизмы, специалисты в области нейминга могут использовать различные приёмы, в числе которых разработка названия на основе звукоподражания и создание названия на основе известного слова или корня, обладающего определенной семантикой. Среди известных примеров «фонетического» подхода к неймингу – название Kodak, повторяющее звук фотокамеры при съемке.

Семантический подход строится на уникальных особенностях бренда, его ключевых характеристиках и ассоциациях, связанных с ними. Беря за основу существующее слово, специалисты в области нейминга могут не только дополнить его новыми оттенками значения с помощью различных аффексов, но и сократить его. Например, название «Шармель» – образовано от известного слова «шарм» с помощью суффикса –«ель», придающего бренду индивидуальность и еще более французское звучание, а название Fanta было образовано путем сокращения слова fantastic, которым в компании описывали формулу напитка.