Эффективный дизайн магазина является прекрасным многофункциональным маркетинговым инструментом стимулирования продаж. Разработка дизайна магазина призвана решить целый комплекс различных стратегических задач ритейл-проекта, и в первую очередь, задачу обеспечения и стимулирования продаж.
Элементы дизайна магазина
Ключевыми элементами дизайна магазина являются проектирование торговой зоны, рабочих мест персонала, дизайн витрин, выбор строительных и отделочных материалов, а также мебели и торгового оборудования.
Архитектура и проектирование торговой зоны, включающее обеспечение максимального комфорта для потребителя, обеспечение эффективной выкладки товара, зонирования торгового пространства, а также организации движения потока покупателей.
Организация рабочих мест торгового персонала, призванная обеспечить максимально комфортную и эффективную работу каждого сотрудника.
Дизайн и оформление витрин, которые привлекают внимание, стимулируют продажи и помогают потребителю в выборе.
Выбор торгового оборудования и мебели, которые максимально соответствуют маркетинговым задачам ритейл-проекта и его позиционированию.
Выбор оптимальных отделочных материалов, позволяющих достичь необходимого эстетического и функционального эффекта при разработке дизайна магазина, в частности учитывающих максимальные потенциальные потоки посетителей, устойчивость к износу и потере цвета и т.д.
Этапы разработки дизайна магазина
Разработка эффективного дизайна магазина любого сегмента преследует огромный комплекс целей и решает множество стратегических задач бренда, поэтому является сложным процессом, осуществляемым в несколько жтапов.
К основным этапам разработки дизайна магазина относятся:
Разработка общей концепции дизайна магазина с учетом его позиционирования и рыночного сегмента.