Эффективный нейминг торгового центра

Эффективный нейминг торгового центра
Нейминг торгового центра - процедура профессиональной разработки правоохранного, юридически чистого и эффекитвного с точки зрения маркетинга названия торгового центра.

Высочайшая конкуренция в ритейл-сегменте, тербования потребителей и современного рынка в целом доказывают сратегическую необходимость профессиональной разработки эффективного названия, способствующего скорейшей идентификации и эффективному имеджеобразованию для любого ритейл-проекта (бутика, салона, магазина, торгово-развлекательного центра). Качественно и профессионально разработанный нейминг ТЦ вызывает позволяет быстро сделать ваш проект объектом повышенного интереса и в перспективе существенно соркратить расходы на маркетинг, рекламу, поддержание имиджа и узнаваемости.

К основным этапам профессионального нейминга торгового центра относятся.

Аудит проекта. Включает: углубленный анализ локации, позиционирования ТЦ, глубокое изучение и подробное сегментирование целевой аудитории, выявление ключевых потребностей, предпочтений и т.д.

Изучение рынка и конкурентного окружения. Исследование ближайшего и потенциального конкурентного окружения, анализ эффективности названий ключевых конкурентов и их восприятия целевой аудиторией; формирование ассоциативной карты и базовых смысловых акцентов для последующей разработки названия бренда. В частности, анализ нейминга конкурентных ТЦ позволяет выявить ряд локальных особенностей в разработке названий торговых центров, характерных для данного региона (семантика, фонетика, наличие привязки к локальным достопримечательностям, восприятие ценового и сегментного позиционирования ТЦ и др).

Генерация идей - собственно разработка названия ТЦ, согласно критериям:

  • Благозвучной фонетики;

  • Максимально адекватного отражения позиционирования и ключевых преимуществ торгового центра;

  • Индивидуализация, отстройка от конкурентного окружения;

  • Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках;

  • Возможность правовой защиты;

  • Наличие свободного доменного имени в зоне .ru, etc.

Отбор и первичный отсев. Группировка разработанных названий ТЦ согласно определенным критериям, а также первичный отсев на основании внутреннего профессионального и фокусного тестирования.

Проверка по базе Роспатента (ФИПС). Предварительная проверка названия на патентную чистоту в выбранном классе/классах МКТУ. Как правило, разработка названия торгового центра предполагает дельнейшую регистрацию по 35-му (оптовая и розничная торговля, продвижение и демонтстрация товаров), а также 36-му (операции с недвижимостью, сдача в аренду) классам МКТУ.

Вторичный отсев. Экспертное тестирование наименования с привлечением лингвистов и психолингвистов, маркетологов, а также креативного директора, копирайтера и др.

В ряде случаев с целью выявления явных лидеров среди предложенных наименований возможно также дополнительное проведение серии целевых фокус-групп с привлечением ведущих исследовательских агентств.

Подведение итогов. Данный этап включает формирование финального списка названий, итогов работ по неймингу ТРЦ для презентации клиенту.