Выбор шрифта для дизайна логотипа
Эффективный, профессионально разработанный дизайн логотипа магазина должен правильно позиционировать ваш ритейл-проект, вызывать только релевантные, положительные ассоциации и желание посетить мазазин.

Такой дизайн логотипа должен разрабатываться с учетом ряда обязательных характеристик, которые позволят вашему графическому решению максимально эффективно функционировать в течение продолжительного времени, привлекая максимум клиентов.

Индивидуальность графического решения. Оригинальность и индивидуальность дизайна логотипа определяет тот факт, что в сознании вашего потребителя ваш бренд, его логотип и фирменный стиль, будут ассоциироваться исключительно с вашим магазином или сетью.

Релевантность дизайна логотипа магазина. Релевантность определяет, насколько полезной, уместной, адекватной и понятной будет являться ваша коммуникация, уникальное предложение для вашего потребителя.

Уникальность дизайна логотипа магазина. Новизна заложенной в основу логотипа художественной мысли позволит сделать ваше графическое решение максимально запоминающимся для потребителя, а значит эффективным.

Универсальность дизайна логотипа магазина. Гибкость и адаптивность дизайна логотипа отвечает за то, что в случае смены локации, развития в крупную сеть или существенного расширения ассортимента, ваша айдентика (дизайн фирменного стиля и логотипа) будет по-прежнему эффективно работать, способствовать развитию вашего бизнеса, а не ограничивать его.

Масштабируемость логотипа магазина. Возможность масштабировать логотип магазина предполагает, что в перспективе вы с легкостью сможете расширить сферу использование логотипа и фирменного стиля на новые типы носителей и эффективно их использовать без ущерба для качества восприятия, читаемости или различительной способности.

Профессиональная разработка дизайна логотипа магазина позволяет создать по-настоящему эффективный и прибыльный с соверменный ритейл-проект благодаря разработке такого вневременного графического решения, которое будет одинаково эффективным как сегодня, так и через 5-10 лет, когда бренд достигнет пика своего развития.

Разработка эффективной визуальной стратегии и дизайна логотипа — это залог построения сильного, эффективного и запоминающегося бренда, способного демонстрировать самые высокие маркетинговые показатели при достаточном качестве продукта или услуги.

Создание логотипа является лишь одним из этапов в построении единой целостной визуально-коммуникативной стратегии, которая базируется на четком отражении позиционирования бренда, эффективной трансляции необходимых образов и идей, а также формировании необходимого эмоционального ощущения бренда. Но и разработка самого логотипа требует повышенного внимания, так как этот сверхлаконичный образ должен вмещать все необходимые идеи, транслировать заложенные ценности и формировать релевантный, яркий и запоминающийся индивидуальный образ вашего бренда.

Элементы и составляющие логотипа

  • Композиция логотипа. Композиционное решение предопределяет расположение всех элементов относительно друг друга при разработке логотипа. Композиция призвана сделать дизайн логотипа максимально компактным, лаконичным и гибким, эффективно взаимодействующим с любым типом брендируемых поверхностей.
  • Уникальная графика в создании логотипа. Принципиальное значения имеет и лаконичная графика, которая ляжет в основу дизайна логотипа. Она должна одновременно отражать глубинную суть бренда и соответствовать критериям уникальности, высокой запоминаемости и легкости воспроизведения в больших и малых формах.
  • Определение шрифтовой гарнитуры в дизайне логотипа. Выбор уникального шрифтового начертания названия бренда имеет принципиальное значение для создания логотипа, так как шрифт определяет стиль и характер бренда, задает тон его коммуникации с аудиторией, отражает наиболее важные аспекты качественного и ценового позиционирования бренда.
  • Выбор цветовой палитры при разработке логотипа. Выбор индивидуального цветового кодирования - палитры, используемой в дизайне логотипа и фирменном стиле, формирует настроение и ощущение бренда, является отражением ценового и качественного позиционирования бренда, а также целого комплекса других показателей, важных для психологического восприятия.
  • Конкурентная дифференциация. Пожалуй, самый сложный и контроверсионный вопрос в создании логотипа - сделать свой логотип принципиально отличным от дизайна логотипов конкурентов, сохранив при этом основную идею, специализацию своего бизнеса и качественное отражение своего конкурентного преимущества.
На первый взгляд, создание логотипа, удовлетворяющего всем этим требованиям, выглядит почти невыполнимой задачей. Но есть и хорошая новость. Все возможно при наличии компетентного подрядчика, имеющего большой опыт в разработке логотипов эффективных брендов. Пожалуй, в этом и кроется основной секрет разработки эффективного логотипа.