Фирменный стиль как вид рекламы и маркетинга
Все чаще специалисты и пользователи причисляют фирменный стиль бренда к одному из видов рекламы бренда. Также фирменный стиль рассматривается многими российскими и западными исследователями как уникальный вид маркетинговых коммуникаций. Насколько уместно такое сравнение?

Вопрос фирменного стиля в научном сообществе

Профессиональные маркетологи и ученые в последние годы все чаще рассматривают фирменный стиль бренда как один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, особый способ коммуникации бренда с потребителем. При этом если подходить к фирменному стилю сквозь призму междисциплинарного подхода, то можно отметить, что в основе восприятия фирменного стиля в равной мере задействованы знания не только из сферы маркетинга, но также таких дисциплин как семиотика, культурология, лингвистика и психология восприятия.

Благодаря уникальной способности влиять на процессы запоминания и идентификации, фирменный стиль называют одним из наиболее современных и актуальных видов рекламы.

Под фирменным стилем подразумевают единый комплекс цветовых, графических, вербальных и типографических элементов, формирующих единый узнаваемый и стабильный коммуникативный образ бренда.

Использование фирменного стиля позволяет бренду сохранять этот единый узнаваемый потребителем образ на всех существующих носителях маркетинговых и рекламных коммуникациях бренда (в деловых бумагах, рекламных сообщениях, технической документации, упаковке и др.).

Задачами фирменного стиля являются:

  1. Создание и поддержание имиджа пренда как производителя продукта стабильно высокого качества;
  2. Гарантия определенного стабильного набора характеристик и качеств продукта;
  3. Формирование деловой репутации,повышение престижа компании через создание узнаваемого и привлекательного образа;
  4. Обеспечение быстрой идентифиции вашего продукта покупателем;
  5. Дифференциация, качественная отстройка от ключевых конкурентов бренда.
Собственно, сравнив комплекс функций фирменного стиля бренда с ключевыми задачами рекламы и любой маркетиговой деятельности по эффективному продвижению продукта/бренда, можно прийти к выводу, что фирменный стиль, рекламная и маркетиговая деятельность бренда имеют одни и те же стратегические задачи и цели. С той лишь разницей, что по сути фирменный стиль является лишь одним из инструментов современного стратегического маркетинга.

Все чаще специалисты и пользователи причисляют фирменный стиль бренда к одному из видов рекламы бренда. Также фирменный стиль рассматривается многими российскими и западными исследователями как уникальный вид маркетинговых коммуникаций. Насколько уместно такое сравнение?

Вопрос фирменного стиля в научном сообществе

Профессиональные маркетологи и ученые в последние годы все чаще рассматривают фирменный стиль бренда как один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, особый способ коммуникации бренда с потребителем. При этом если подходить к фирменному стилю сквозь призму междисциплинарного подхода, то можно отметить, что в основе восприятия фирменного стиля в равной мере задействованы знания не только из сферы маркетинга, но также таких дисциплин как семиотика, культурология, лингвистика и психология восприятия.

Благодаря уникальной способности влиять на процессы запоминания и идентификации, фирменный стиль называют одним из наиболее современных и актуальных видов рекламы.

Под фирменным стилем подразумевают единый комплекс цветовых, графических, вербальных и типографических элементов, формирующих единый узнаваемый и стабильный коммуникативный образ бренда.

Использование фирменного стиля позволяет бренду сохранять этот единый узнаваемый потребителем образ на всех существующих носителях маркетинговых и рекламных коммуникациях бренда (в деловых бумагах, рекламных сообщениях, технической документации, упаковке и др.).

Задачами фирменного стиля являются:
  1. Создание и поддержание имиджа пренда как производителя продукта стабильно высокого качества;
  2. Гарантия определенного стабильного набора характеристик и качеств продукта;
  3. Формирование деловой репутации,повышение престижа компании через создание узнаваемого и привлекательного образа;
  4. Обеспечение быстрой идентифиции вашего продукта покупателем;
  5. Дифференциация, качественная отстройка от ключевых конкурентов бренда.
Собственно, сравнив комплекс функций фирменного стиля бренда с ключевыми задачами рекламы и любой маркетиговой деятельности по эффективному продвижению продукта/бренда, можно прийти к выводу, что фирменный стиль, рекламная и маркетиговая деятельность бренда имеют одни и те же стратегические задачи и цели. С той лишь разницей, что по сути фирменный стиль является лишь одним из инструментов современного стратегического маркетинга.