Дизайн фирменного стиля
Дизайн фирменного стиля — это фундамент построения эффективной и привлекательной для потребителя визуальной стратегии бренда.

Фирменный стиль представлен комплексом постоянных и неизменных визуальных, графических, композиционных и коммуникационных элементов, которые обеспечивают бренду безошибочную узнаваемость, запоминаемость и помогают ему поддерживать позитивный, привлекательный имидж в глазах целевого потребителя.

Айдентика (brand identity — фирменный стиль бренда), включает такие основные элементы как наименование бренда, логотип, фиксированную палитру фирменных цветов, единые принципы композиции, а также поддерживающую фирменный стиль оригинальную графику.

Дизайн фирменного стиля не может существовать в отрыве от самого проекта - вашего бренда как целостной бизнес-модели. Фирменный стиль всегда является органичным логическим, эстетическим и функциональным продолжением вашего бренда, его стратегии и позиционирования. Ведь фирменный стиль является одним из главных носителей философии бренда, его культуры, принципов работы, жизни и базовых, основополагающих ценностей.

Дизайн фирменного стиля работает на обеспечение единства восприятия полного ассортимента товаров и услуг бренда, а также всей невербальной информации, которую бренд должен донести потребителю (рассказать о качестве, преимуществах и причинах верить бренду).

Экспертный подход и профессиональная разработка дизайна фирменного стиля предполагает доскональное изучение проекта, всего рынка и принципов его функционирования, конкурентной среды, потребительских предпочтений. При этом дизайн фирменного стиля должен точно соответствовать и раскрывать для потребителя через комплекс визуальных образов концепцию и позиционирование бренда. Только при доскональном изучении проекта с маркетинговой точки зрения можно создать по-настоящему эффективный фирменный стиль.

Оценить эффективность разработки фирменного стиля владелец бренда может, ежедневно измеряя узнаваемость своей торговой марки, прирост продаж после обновления образа (в случае ребрендинга/ рестайлинга фирменного стиля). Ведь с точки зрения покупателя узнаваемый, тренслирующие понятные образы, легко идентифицируемый и запоминаемый фирменный стиль является гарантией качества товаров или услуг бренда.

Разработка фирменного стиля салон красоты отличается завышенными требованиями к выбору эффективного стилистического решения, которое позволит наиболее точно отразить специфику и все ключевые преимущества салона. Эти завышенные требования оправданы тем, что фирменный стиль салона красоты является дизайнерским решением, отражающим суть, высокий профессионализм, индивидуальную стилистику салона, предлагающего профессиональные услуги в сфере формирования имиджа, разработки индивидуального стиля и т.д.

Критерии эффективности фирменного стиля салона красоты

Эффективный фирменный стиль салона красоты отличается комплексом следующих показателей:
  • Релевантность фирменного стиля салона красоты своему сегменту и легко считываемое для потенциального посетителя позиционирование салона.
  • Оригинальность и высокая различительная способность по сравнению с ключевыми конкурентами в отраслевом и локальном аспектах, позволяющие потребителю безошибочно распознавать бренд среди конкурентных предложений.
  • Узнаваемость как ключевой критерий высокого уровня запоминаемости и способности к воспроизведению по памяти фирменного стиля салона красоты.
  • Пластичность и универсальность фирменного стиля салона красоты как его способность легко и органично адаптироваться под новые виды носителей фирменного стиля, наружные вывести, рекламную продукцию, а также в интерьер салона.
Ключевые носители фирменного стиля салона красоты

Среди всех носителей, включенных в руководство по управлению фирменным стилем салона красоты (брендбук), наиболее важными являются:

  • Базовый набор деловой документации: фирменный бланк, корпоративная визитка, персональная визитка мастера, шаблон презентации, шаблон электронного письма, папка и т.д.
  • Элементы оформления экстерьера салона: наружная вывеска и элементы внешней навигации, оформление фасада с использованием элементов фирменного стиля салона красоты (в том числе панель-кронштейны, маркизы, указатели и т.д.).
  • Элементы оформления интерьера салона: элементы внутренней навигации, указатели, информационные таблички и т.д.
  • Фирменная униформа и бейджи сотрудников салона красоты.
  • Фирменная полиграфия и рекламно-имиджевая продукция.
  • Web-дизайн и мультимедиа, в частности фирменный сайт, а также рекламные, имиджевые, обучающие ролики и презентации.
  • Брендированная сувенирная продукция и профессиональный инструментарий.