Можно ли сменить логотип и фирменный стиль ?

Можно ли сменить логотип и фирменный стиль ?
Многие брендинговые компании предлагают своим клиентам сменить логотип. Данное предложение расценивается неоднозначно, так как разработка логотипа осуществляется на длительное время, а смена визуально образа (графического знака) компании может привести к серьезному диссонансу в восприятие фирменного стиля и общей узнаваемости бренда. Другая точка зрения основывается на динамичной составляющей современных реалий, где изменения логотипа возможна, и даже порой необходима.
Рассмотрим основные причины и предпосылки:
Слияние компании
Компания принимает участие в объединении нескольких орагнизаций, формируря коммерческое объединение, которому необходимо новый визуальный образ и фирменный стиль. Существующий логотип теряет актуальность и перестает соответствовать и удовлетворять поставленными перед ним функциям и задачам. Учитывая новые потребности, компании обращаются за разработкой нового визуального образа (торговый знак).
Испорченный имидж компании
Разработка фирменного стиля, может потерять свою актуальность, если компания или продукт, потеряли расположение и доверие своей аудитории, а имиджу компании был нанесен существенный урон. Данное явление встречается часто и связано с плохой поддержкой продукта или услуги, вызывая у клиентов резкие отрицательные эмоции и ассоциации. Единственным правильным решением, является смена визуального образа и логотипа, позволяющая компании восстановить возможные потери и приступить к выстраиванию позиционирования на рынке, в новом визуальном образе.
Нарушение авторских прав
Использование чужого логотипа, нарушение авторских прав, судебный запрет на использование логотипа. Единственно верным решением в данном случае является создание логотипа.
Динамичность развития и скорость современного мира, становится обыденным явлением, требующим гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внутри рыночной среды. Логотип компании не является исключением. Визуальный образ компании это инструмент, который позволяет бренду соответствовать ожиданиям и отражать позиционирование компании. Любой бренд нуждается в обновлении и поддержании актуальности имиджа торговой марки.