Можно ли сменить логотип и фирменный стиль ?

Можно ли сменить логотип и фирменный стиль ?
Многие брендинговые компании предлагают своим клиентам сменить логотип. Данное предложение расценивается неоднозначно, так как разработка логотипа осуществляется на длительное время, а смена визуально образа (графического знака) компании может привести к серьезному диссонансу в восприятие фирменного стиля и общей узнаваемости бренда. Другая точка зрения основывается на динамичной составляющей современных реалий, где изменения логотипа возможна, и даже порой необходима.
Рассмотрим основные причины и предпосылки:
Слияние компании
Компания принимает участие в объединении нескольких орагнизаций, формируря коммерческое объединение, которому необходимо новый визуальный образ и фирменный стиль. Существующий логотип теряет актуальность и перестает соответствовать и удовлетворять поставленными перед ним функциям и задачам. Учитывая новые потребности, компании обращаются за разработкой нового визуального образа (торговый знак).
Испорченный имидж компании
Разработка фирменного стиля, может потерять свою актуальность, если компания или продукт, потеряли расположение и доверие своей аудитории, а имиджу компании был нанесен существенный урон. Данное явление встречается часто и связано с плохой поддержкой продукта или услуги, вызывая у клиентов резкие отрицательные эмоции и ассоциации. Единственным правильным решением, является смена визуального образа и логотипа, позволяющая компании восстановить возможные потери и приступить к выстраиванию позиционирования на рынке, в новом визуальном образе.
Нарушение авторских прав
Использование чужого логотипа, нарушение авторских прав, судебный запрет на использование логотипа. Единственно верным решением в данном случае является создание логотипа.
Динамичность развития и скорость современного мира, становится обыденным явлением, требующим гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внутри рыночной среды. Логотип компании не является исключением. Визуальный образ компании это инструмент, который позволяет бренду соответствовать ожиданиям и отражать позиционирование компании. Любой бренд нуждается в обновлении и поддержании актуальности имиджа торговой марки.
Некоторые дизайн-студии предлагают компаниям сменить логотип. Это кажется странным, так как создание логотипа происходит на века и смена знака может разрушить фирменный стиль. С другой стороны замена логотипа возможна и даже практикуется многими организациями. Тому есть несколько причин.

  • Иногда компания участвует в слиянии нескольких организаций и тем самым представляет коммерческое объединение, которому присущ новый фирменный стиль. Старый логотип становится неуместным, поэтому нет ничего удивительного, что организация заказывает новый товарный знак.
  • Разработка фирменного стиля, какой бы хорошей она не была, при плохой поддержке может вызвать у клиентов отрицательные эмоции. Если так получилось и имидж компании утерян, то организация может сменить логотип и тем самым начать новое позиционирование на рынке.
  • Иногда компания использует чужой логотип, который решением суда был отнят у нее. Здесь создание нового логотипа является весьма уместным.
Если организация существует много лет и сменила несколько поколений владельцев, то ее можно отнести к долгожителям. Редко когда у подобных компаний есть логотип на все времена. Специалисты рекомендуют организациям с вековой историей иногда обновлять торговую марку.