Детский брендинг

Детский брендинг
Под детским брендингом традиционно подразумевается разработка бренда, ориентированного на самый взыскательный сегмент целевой аудитории – детей различных возрастных групп, а также их родителей.

В зависимости от категории, характера потребления продукта и целевого покупателя, детский брендинг подразделяется на две ключевых категории. Первая категория предполагает создание детских брендов, рассчитанных на выбор мамой для своего ребенка, вторая - создание детских брендов, ориентированных на выбор самим ребенком. Первая категория детских брендов традиционно объединяет полный спектр товаров для новорожденных, от подгузников, детских гигиенических и косметических средств до игрушек и одежды. Вторая категория предполагает существенную возрастную сегментацию и охватывает, в первую очередь, всевозможные игрушки, конфеты, йогурты, кондитерские изделия, частично косметическое и гигиенические товары, рассчитанные на выбор маленькими девочками.

Принцип разделения детских брендов на две данные подкатегории определен выбором принципиально различных ценностных ориентиров при разработке обоих категорий брендов.

В первом случае образ бренда должен транслировать такие ценности, качества и характеристики, как материнская забота, безопасность, нежность, любовь, качество, польза и т.д. Во втором – вызывать положительные эмоции у самого ребенка: апеллировать к образам известных мультперсонажей, сказочных героев, рассказывать ребенку увлекательную историю, желательно с продолжением, дарить игрушку («Kinder», «Happy Meal») и т.д.

Особенности детского брендинга

Детский бренд – это мощный маркетинговый инструмент вашего бизнеса. От его эффективности напрямую зависит уровень продаж вашего продукта, а также продуктивность маркетинговой стратегии и всей бизнес-модели. Столь весомая роль детского брендинга в успехе бизнеса объясняется психологией восприятия и высокой ролью эмоциональной составляющей в решении ребенка.

Фактором формирования эмоциональной привязанности у ребенка, как правило, является такой элемент визуально-коммуникативной стратегии бренда, как логоперсонаж – анимированный герой (маскот), прочно ассоциирующийся с образом бренда. Разработка анимированного логоперсонажа, который дополняет логотип бренда или является самим логотипом, способствует формированию эмоционально привлекательного образа, вызывающего привязанность и зачастую служащего решающим фактором при выборе между идентичными продуктами разных брендов.

Отдельным случаем детского брендинга можно считать разработку FMCG бренда с использованием известных образов мультперсонажей или героев сказок («Простоквашино», «Маша и Медведь» и др.). В данном частному случае успех проекта детского брендинга обеспечивается синергетическим эффектом взаимодействия продукта и уже известного, априори вызывающего положительные ассоциации мультперсонажа. Качество детского брендинга и успех будущего проекта напрямую зависят от экспертизы и профессионального опыта брендингового агентства, работающего над вашим проектом.

Брендинговое агентство PULSIVE обладает многолетним успешным опытом в детском брендинге. Нашими специалистами, дизайнерами и иллюстраторами были разработаны десятки детских брендов, которые успешно развиваются, ежедневно привлекая новых покупателей и эффективно наращивая продажи.